Злоумышленники представляются сотрудниками службы поддержки сотового оператора и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Далее незнакомец предлагает ввести комбинацию цифр на мобильном телефоне. В результате абонент подключает переадресацию звонков и СМС, в том числе с кодами от банка, на номера мошенников.

Мошенники могут использовать разные легенды при звонках «от сотового оператора». Например, сказать, что нужно переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, или отключить платную услугу. Иногда они сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

«При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», — рекомендует начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.

О популярных схемах обмана и о том, как противостоять им, можно узнать на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам».

Отделение по Калужской области ГУ Банка России по ЦФО.