17 апреля 2018 | 10:40 «Мы развиваем качество обслуживания»

17 апреля 2013 года состоялось открытие первых трех районных многофункциональных центров (МФЦ) по оказанию услуг населению в Куйбышевском, Мосальском и Хвастовическом районах. Филиалы между собой похожи, но у каждого есть что-то свое, уникальное.
«Всё для заявителей!» - вот уже 5 лет девиз сотрудников центра в поселке Бетлица. Ведь именно от них зависит, насколько оперативно жители смогут преодолевать административные и бюрократические барьеры.
Сегодня Куйбышевский МФЦ оказывает 110 видов услуг. Самыми популярными являются услуги Росреестра и МВД.

Но пять лет назад сотрудники начинали всего с 5 услуг:
 – выдача и замена гражданам РФ паспорта;
 –  государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг;
 – прием справок об учебе иждивенца по очной форме в образовательном учреждении;
 – выдача справки о размере пенсии;
 – прием документов у заявителей, по услуге, оказываемой Фондом социального страхования.

Сейчас в филиале, который расположился в здании администрации сельского поселения СП «Поселок Бетлица», открыто 3 окна. С заявителями работают четыре специалиста и один начальник. В день МФЦ оказывает 20-25 услуг, а за месяц - 410!
В районе есть и два ТОСПА: в библиотеке в селе Жерелево и в селе Бучино.
Не смотря, что Куйбышевский район и не большой, сотрудники стараются оказывать помощь оперативно: по возможности оформлять все в день приема документов. А когда приходят посетители зарегистрировать ребенка после рождения, сотрудники одновременно изготавливают для него СНИЛС.

Руководитель филиала Ирина Фомина говорит, что жители благодарны за создание МФЦ в их районе.
- Планы на будущее, – делится руководитель. - Совершенствоваться, продолжать оказание услуг, развивать качество обслуживания. Ведь время не стоит на месте, то, что от нас требуют – мы делаем.
Другой филиал МФЦ – Мосальский. Он расположился в здании администрации МО МР «Мосальский район». В организации работают 3 окна и 5 сотрудников (вместе с начальником). Количество посетителей в день от 30 до 50. Бывает даже 70.

Сейчас МФЦ предоставляет 93 основных, 15 дополнительных и 4 платных услуг. Самыми популярными являются услуги Росреестра и МВД - выдача паспортов и регистрация по месту жительства и пребыванию.
Когда-то филиал начинал с 5 услуг: выдавали и заменяли паспорта, предоставляли справку о размере пенсии, принимали справки об учёбе иждивенца по очной форме в образовательном учреждении и другие.
В Мосальском районе есть 2 ТОСПА: в селах Боровенск и Людково.
За время своей работы филиал добился хороших успехов: по рейтингу среди МФЦ области никогда не опускался ниже 2 места, занимал и лидирующую позицию в областном конкурсе «Лучший МФЦ» в 2016 году.

Сотрудники МФЦ принимают участие в патриотических акциях, митингах памяти, поздравляют ветеранов. Накануне 9 мая даже встречали посетителей в военной форме. Не забыто и воинское захоронение в деревне Сычево, которое постоянно облагораживается.

Также сотрудники МФЦ посещают Мосальскую ЦРБ, где информируют работников об услугах.
- Для нас главное в работе – это чтобы от нас посетитель ушел довольный, с улыбкой на лице, - говорит Клара Баева, руководитель Мосальского филиала. - Будем улучшать качество предоставляемых услуг, чтобы не было возвратов и ошибок.
Филиал МФЦ в Хвастовическом районе расположился также в здании Администрации района. Заявителей ждут всегда 4 сотрудника и начальник. Работают 3 окна.

5 лет назад начинали с 6 услуг, помимо стандартных оказывали уникальную в своем районе услугу: дополнительное вознаграждение за выслугу лет работникам организаций, расположенных на территориях зон радиоактивного загрязнения в зависимости от стажа работы в соответствующей зоне и степени ее радиоактивного загрязнения.
Сейчас спектр услуг расширился до 110. Популярны услуги Росреестра и кадастровой палаты, а также регистрация на портале Госуслуг. В день за услугами обращаются от 30 до 50 человек.
Есть ТОСП в поселке Еленский.
Жизнь МФЦ протекает достаточно интересно: однажды перед новогодними праздниками сотрудники участвовали в конкурсе «Новый год в гостях у МФЦ», украшали кабинеты, и специалисты даже принимали заявления у граждан в новогодних костюмах, вот, например, в костюме снежной королевы.

- Главный принцип в работе - внимание к посетителям, - говорит Диана Юдина – руководитель Хвастовичского филиала. - Постараемся удержать свои позиции и показатели, а в этом году большое внимание будем обращать на увлечение стандарта качества обслуживания.
Коллектив сотрудников МФЦ Калужской области поздравляет филиалы с юбилеем и желает успехов в работе!

Все новости